В начале 90-х розовый цвет захватил неокрепшие умы ещё вчерашних пионерок. На развалах Советского Союза началась барбимания. За семьдесят лет коммунизма лёгкая промышленность приучила товарищей женщин и девочек к цветам чистым — красным, синим, зелёным. Полутона считались плохим тоном. Недоцвет красного — розовый — считался неполноценным и крайне редко использовался в одежде. Даже конверт новорождённой девочки в СССР перевязывали отнюдь не розовой лентой — их было просто не найти, а красной.
Узнав на пороге демократии о существовании Барби, самой кукле на тот момент было уже хорошо за тридцать — мир советских девочек изменился навсегда. Розовый всегда и во всем — стал девизом многих молодых барышень. Хотя стоимость Барби в конце восьмидесятых была запредельной — ровно восемь рублей, в эквиваленте невиданных тогда долларов — примерно 25 зеленых. В начале девяностых, в процессе девольвации рубля цена на кукольную мечту колебалась от тысячи до десятка тысяч — но долларовый эквивалент оставался всё тем же. Для появления на просторах Советского Союза Барби выбрала время прямо-таки, скажем, неудачное — пустые прилавки, гуманитарная колбаса на завтрак в школах. А тут в витрине «Детского мира» сияет-сверкает невозможными нарядами символ сытой, обустроенной, красивой жизни! Играть в Барби могли себе позволить дочки моряков и дипломатов. Простые советские девочки лишь звенели слезами о стеклянные прилавки магазинов игрушек. Первыми на спрос товарищей девочек отреагировал братский китайский народ. Рынки заполонили дешёвые подделки. Негибкие пластмассовые тела, корявый наряд, слегка непропорциональные лица и очень плохие волосы, пристроченные лишь одним швом к пластмассовому скальпу — псевдобарби стала отдушиной в погоне за розовой американской мечтой. В то время как по статистике у американской девочки в возрасте от 3 до 10 лет в среднем было восемь кукол Барби, у итальянки — семь, у француженки, немки и англичанки — по пять, у русских девочек в среднем по одной настоящей кукле на 100 человек. Кукольная империя компания «Маттел» богатела на детских мечтах буквально по часам — каждую секунду в мире продается 3 куклы Барби. Сейчас настоящую Барби могут себе позволить многие — хотя цена за 51 год не изменилась — всё те же 25 долларов — и Барби переедет в вашу детскую комнату. Но если вы купили ребёнку Барби — розовые очки одеты на всю жизнь. К каждой Барби необходимо докупить дом, мужа, детей, машины, костюмы, домашних животных и всё, что нужно женщине для счастливой полноценной жизни. Тенденция игрушечной промышленности последних лет показывает — Барби родители покупают всё больше из-за ностальгии по своему бедному детству. На прилавках же магазинов сами дети чаще замечают пупсов похожих на маленьких детей. Няньчить лялечку маленьким девочкам нравится гораздо больше, чем наряжать взрослую даму. Сейчас компания «Маттел» выставлена на торги — спрос на Барби постепенно падает. Их вытесняют русско-китайские Катюши и Алёнки. Ещё одна конкурентка Барби — гламурная кукла-подросток Братц феерично ворвалась на рынок игрушек, но вложенные в проект средства себя не оправдали. Дети нового поколения не хотят играть с красотками — в моде снова святая простота.